Методика расчета радиальных нагрузок на вал редуктора

Нередко возникают ситуации, когда в вращающий момент с редуктора передается на ответный механизм через приводные элементы. Такие компоненты, как зубчатые колеса, звездочки и шкивы, создают дополнительные радиальные нагрузки, которые необходимо учитывать при расчете и подборе редуктора.  Радиальные (консольные) нагрузки, воздействующие на выходной вал, должны быть проверены с учетом коэффициента приложения нагрузки на соответствие допустимой нагрузке, указанной в таблицах выбора редукторов. Формула для расчет выглядит следующим образом:

 

где М – момент нагрузки,

D – делительный диаметр окружности приводного элемента,

k(t) – коэффициент приложения нагрузки.

 

Коэффициент приложения нагрузки k(t) значительно отличается в зависимости от типа приводного элемента, установленного на выходном валу редуктора. Значения коэффициента приведены в таблице 1.

 

Таблица 1. Значения коэффициента приложения нагрузки

k(t)

Приводной элемент

1,15

Зубчатое колесо – число зубьев <17

1,40

Цепная звездочка – число зубьев <13

1,25

Цепная звездочка – число зубьев <20

1,00

Цепная звездочка – число зубьев> 20

2,50

Шкив под клиновой ремень

1,25

Шкив под зубчатый ремень

 

В случае если радиальная нагрузка приложена не в центре вала, а на некотором расстоянии х необходимо дополнительно проверить два условия: условие долговечности подшипников и условие прочности вала на изгиб. Подробнее об этом вы можете узнать в каталоге нашей компании в соответствующем разделе.

Бренды